В Египте подсчитали, какой ущерб нанесён вследствие блокировки почти на неделю Суэцкого канала. Речь идёт, как минимум об одном миллиарде долларов, пишет Информ-UA.

По словам руководителя администрации канала Усамы Раби, эти цифры ещё не окончательные: специалисты учтут все – не только повреждения, экономические потери, но и затрат на земельные снаряды.

канал

Как уже писал Информ-UA, из-за того, что грузовое судно Ever Given оказался на мели, движение по южной части канала остальных судов с 23 марта было заблокировано. Из-за этого возникли серьёзные угрозы для мировой торговли. Пока канал не работал, образовался затор более чем из четырёхсот суден. Экипажи некоторых из них решили не ждать и пошли в обход – вокруг Африки.

29 марта, как уже писал Информ-UA, Ever Given сняли с мели. Для этого пришлось с помощью земельных снарядов удалить около двадцати семи тысяч кубических метров песка, в котором судно завязло, а поднимали судно четырнадцать мощнейших буксиров.

Следует отметить, что на Суэцкий канал приходится около двенадцати процентов торговых перевозок. Только в позапрошлом году через него прошли девятнадцать тысяч судов. Канал – самый короткий путь между странами Азии и Европы, а также важнейший коридор нефтяных поставок.

Как пишут зарубежные СМИ, повлияла блокировка канала и на экспорт скота. Заблокированными оказались свыше шестидесяти тысяч голов овец и коров. И везли из Румынии, также Испании в СА. За состоянием животных следили несколько бригад ветеринаров. К счастью, общее их состояние здоровья – нормальное.

Один день простоя канала, протяжённость которого составляет сто девяносто три километра, экономике мира обходится в девять миллиардов долларов. Один миллиард долларов – это только ущерб, нанесённый в данном случае Египту.

Причины, почему грузовое судно, следовавшее из КНР в Роттердам, село на мель, выясняют специалисты. Версий несколько. Среди них неблагоприятные погодные условия, технические неполадки, умышленное вредительство и так далее. Извлечён «чёрный ящик» контейнеровоза.

Касательно убытков, то, по словам советника президента Египта по вопросам развития морских портов Мохаб Мамиша, судовладелец высказал готовность компенсировать их без судебных разбирательств.

]]>