Благодаря реле функционируют, например, указатели поворота, ближний свет, дорожные и противотуманные фары. Реле также ответственны за электрическое управление стеклами, открытия и закрытия центрального замка, а также обогрева салона автомобиля. Приобрести реле поворотников на Камаз можно на сайте https://kam-teh.com.ua/product/rele-povorotov-rs951a-g-vladimir в оригинальном исполнении.

Технические особенности

При включении определенного приемного устройства через обмотку реле начинает течь ток. Возникающие таким образом в его ядре магнитное поле притягивает специальную подвижную пластину, вместе с находящейся на ее конце контактом для другого – неподвижного контакта. После их короткого замыкания возможен ток от батареи к приемнику. При выключении приемного устройства ток перестает течь через обмотку соленоида. В результате подвижная арматура оттягивается пружиной и происходит раскрытие контактов.

Для чего используются реле в автомобилях?

Что на практике дает применение электрических реле?

  • Благодаря им можно использовать тонкие электрические провода для проведения тока с напряжением от десятка до десятков ампер.
  • Как отмечают специалисты, отсутствие такого рода устройств привело бы к необходимости использования толстых кабелей (то есть с большим поперечным сечением), на линии аккумулятор – выключатель приемного устройства – блок предохранителей – приемник.
  • Кроме того, дополнительным препятствием также будет расстояние, разделяющее определенную кнопку от приемника.

Поэтому не нужно особенно обширного воображения, чтобы понять, сколько места занимают электрические жгуты проводов, проложенные ко всем приемникам, не говоря уже о высокой стоимости их изготовления.

Виды реле

В современных автомобилях используются три основных типа электрических реле. Больше всего реле с так называемыми открытыми контактами. Их действие заключается в соединении последних, при прохождении тока через обмотку соленоида. Такие реле используются в основном в цепях всех типов огней (дальнего света, ближнего света и противотуманных фар), а также для запуска звукового сигнала и обогрева заднего стекла (опционально также переднего).

В свою очередь, для сигнализации и иммобилайзеров используются реле с закрытыми контактами. Еще один тип электрических реле мы встретим в цепях центрального замка или электрического управления стеклами. Последние имеют неподвижные верхние и нижние контакты, и за изменение напряжения, подаваемого на приемник, отвечает движущаяся между ними перемычка.