Вы садитесь в автомобиль, включаете зажигание, но вместо привычного шума мотора слышите, как стартер крутанулся и заглох. Все ясно – аккумулятор сел. Рано или поздно такое случается с каждым автовладельцем и заставляет задуматься о приобретении устройства для обслуживания аккумуляторной батареи. Выделяют три типа таких устройств:

  • Зарядные устройства (ЗУ) – используются для периодической подзарядки батареи, например, если автомобиль долгое время стоит в гараже.
  • Пусковые устройства (ПУ) – предназначены для быстрого запуска двигателя при «мертвом» аккумуляторе.
  • Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) – наиболее универсальные, они выручат в обеих вышеописанных ситуациях.

Чтобы правильно подобрать любое из этих устройств, необходимо руководствоваться техническими характеристиками как самого устройства, так и аккумулятора, который планируется обслуживать.

А какой у вас аккумулятор

Тип аккумуляторной батареи – первое, на что следует обратить внимание. ЗУ или ПЗУ должно иметь соответствующую ему маркировку:

  • WET – классическая АКБ с жидким электролитом.
  • GEL – АКБ с гелевым наполнителем.
  • AGM – батарея с сухим наполнителем.

Следующий параметр – емкость заряжаемой батареи. Производители зарядных устройств указывают диапазон емкостей, на обслуживание которых рассчитано то или иное устройство.

И, наконец, третий параметр – рабочее напряжение аккумулятора. Обычно в легковых автомобилях используются батареи на 12 В, в мототехнике – шестивольтовые, а в грузовом и пассажирском транспорте – на 24 В. Рабочее напряжение вашего аккумулятора должно соответствовать выходному напряжению зарядного устройства.

Характеристики приобретаемого устройства

Пуско зярядные устройства обладают рядом технических параметров, с которыми тоже необходимо разобраться. Вот самые основные из них:

  • Максимальный ток зарядки. Характеризует скорость, с которой будет восполнен заряд батареи. Для быстрой зарядки нужен больший ток. Для личного пользования обычно достаточно устройств с током 6 – 20 А.
  • Пусковой ток. Если он окажется недостаточным, ПУ или ПЗУ не сможет прокрутить стартер и запустить двигатель. В среднем для легкового автомобиля ток запуска колеблется от 150 до 250 А, а для более мощной техники – 550 А и выше.
  • Управление процессом зарядки, бывает:
    • Автоматическое – достаточно просто подключить клеммы батареи к устройству. Выбор параметров зарядки и сам процесс полностью автоматизированы.
    • Ручное – необходимо самому регулировать напряжение и ток зарядки, а по завершении процесса вовремя отключить устройство, чтобы батарея не вышла из строя.
  • Функции защиты от нештатных ситуаций:
    • Отключение при коротком замыкании;
    • Защита от несоблюдения полярности;
    • Контроль перегрева;
    • Защита от перезаряда батареи.

Ориентируясь в характеристиках пусковых и зарядных устройств, вы всегда сможете подобрать оптимальную по цене и функционалу модель. Полного заряда и четкого старта вашему автомобилю!