Назначение редуктора состоит в изменении угловой скорости вала с одновременным увеличением крутящего момента. Благодаря этому повышается мощность двигателя, растет производительность станков и машин без раннего износа рабочих частей. Всем, кто желает приобрести редуктор https://reduktorntc-k.com.ua/produkt/red&m-red/red&m-red.shtm, рекомендуется ознакомиться с особенностями его конструкции.

Как устроен редуктор

Агрегат представляет собой устройство, состоящее из шестеренок, валов, подшипников, колес, заключенных в литой корпус. Прочная обшивка снабжается охлаждающим устройством, функциональными элементами для снижения давления внутри. В нижней части корпуса располагаются отверстия для слива масла. Уровень смазочных материалов контролируется через глазок или с помощью щупа.

Диск с зубьями – основная деталь редуктора. Малое зубчатое колесо называют шестерней, большое колесом. Крутящий момент создается через контакт зубьев. Их движение происходит с одинаковой линейной и разной угловой скоростью. Число вращений зависит от диаметров диска и количества зубьев.

Как устроен редуктор

Особенности строения

По количеству пар сопряженных зубчатых колес выпускаются механизмы, состоящие из одной, двух или трех ступеней. От их количества зависит величина передаточного отношения. В зависимости от формы шестерни и способа зацепления устройства подразделяются на несколько видов:

  • Цилиндрические. Модели с рабочей поверхностью колеса и шестерен в форме цилиндра. Профили их зацепления могут быть прямозубыми, шевронными или косозубыми. Изделия отличаются простотой исполнения, высоким КПД.
  • Конические. Шестерня и колесо таких редукторов имеют коническую поверхность с прямыми или косыми зубьями. Выпускаются одно-, двух- и трехступенчатые устройства. Они отличаются плавностью зацепления и способностью выдерживать большие нагрузки.
  • Червячные. Механизмы, в которых вместо ведущей шестерни расположен червяк с резьбой от 1 до 4 нитей. Оси валов располагаются в разных плоскостях перпендикулярно. Высокий уровень передаточного числа, компактные размеры и самоторможение – основные преимущества данной модели.
  • Планетарные. Конструкция состоит из неподвижно зафиксированного колеса и набора шестеренок одного размера на вращающейся оси. К ее преимуществам относятся: компактность, низкий уровень шума, высокая мощность.
  • Комбинированные. В корпусе таких моделей соединены передачи разного типа. Чаще всего используются цилиндрические и конические зубчатые зацепления.
  • Мотор-редуктор. Агрегат представляет комбинацию двигателя и передаточного узла. Механизм может иметь два варианта исполнения: с выходным валом на одной оси с электродвигателем и с параллельными валами. Его привод изготавливается с коническими или червячными парами.

Перечисленные модели можно приобрести на сайте НТЦ «Редуктор». Компания изготавливает технику по стандартным и специальным заказам, производит гарантийное и послегарантийное обслуживание.