Журналист – востребованная и гибкая профессия в СМИ. Она быстро адаптируется под различные мировые изменения. Даже при наличии интернета она продолжает развиваться. Поэтому эти сотрудники необходимы практически в течение всего года.
Контент-редактор
Эти специалисты – замечательные контент-менеджеры. У журналистов легко получается передавать различные истории, приспосабливать информацию для читателей. Они делают лучше, чем представители многих других профессий.
Получить работу будет несложно, даже в кризисное время. Но требуются хотя бы минимальные знания о теме, присвоенной проекту. Контент-редактору порой приходится делать однообразную работу, но и заработок там будет выше по сравнению с редакцией.
Образовательные проекты
Хоть взаимосвязь журналистики и образования небольшая, но все же есть. У многих опытных в своей сфере людей получается построить неплохую карьеру.
Причем необязательно работать по найму, это может быть и собственный бизнес. Журналисты прекрасно справляются с образовательными проектами. Но следует учитывать, что во время кризиса они рискованные.
Госорганизации
Государственные организации предлагают вакансии для журналистов. Там есть пресс-служба, где нужны грамотные специалисты. Им предлагается стабильность и высокий доход.
Но важно учитывать, что при государственной службе действуют различные ограничения, предусмотренные законодательством. Если же они не пугают, то можно смело выбирать такую занятость.
PR и GR
Преимуществами считается высокая зарплата, больше льгот. Но есть и недостаток: не так интересно по сравнению с редакцией. К тому же требуется умение защищать интересы фирмы, а также воздействовать на продажи.
В работе могут пригодиться старые знакомства в журналистской области. Если человек готов в активной деятельности, то этот вариант можно выбирать.
Искать работу в сфере СМИ следует на проверенных ресурсах. Сайт RIA.BIZ предназначен для публикации объявлений. Именно там можно найти интересные предложения от прямых работодателей. Достаточно воспользоваться специальным фильтром, чтобы вышли нужные объявления.
Издательства
Сейчас работают различные печатные и газетные издательства, где журналисты могут найти работу. Нередко компании работают на удаленном режиме.
В издательстве могут требоваться:
• менеджеры;
• специалисты по контенту;
• редакторы.
Издательства предлагают работу в комфортных условиях. Опытные специалисты получают хороший доход. Новичкам обычно приходится некоторое время трудиться за небольшой оклад.
НКО
В некоммерческой организации журналистам тоже найдется место, особенно, если ему интересна сфера ее работы. А если посчастливится устроиться в крупную международную компанию, то предоставляется намного больше преимуществ.
При поиске работы имеет значение правильно составленное резюме. Важно, чтобы оно было грамотным и правдивым. В нем раскрываются все навыки, таланты, а также помечается образование и опыт. Многие работодатели перед назначением собеседования сначала знакомятся с резюме.
Приглашение на беседу относительно вакантного места следует тогда, когда специалист полностью подходит под требования компании. На собеседовании нужно быть вежливым, коммуникабельным, внимательным. Это главные качества для сотрудника в сфере СМИ.
Не стоит откликаться на вакансии, которые не интересны. Ведь с этой работой придется сталкиваться постоянно, а если она не вызывает положительных эмоций, то отличных результатов ждать не стоит. Вакансия должна подходить по всем параметрам: как по условиям труда, так и по зарплате.