Турецкие, иранские и пакистанские власти приступают к реализации грандиозного по масштабам проекта. Они решили возродить транснациональные железнодорожные пути, которые свяжут столицы данных стран уже в этом году. Подробности – в материале Информ-UA.

Делается это прежде всего для того, чтобы укрепить инициативу Китая по созданию единого экономического пояса. Как сообщило издание Nikkei Asia, проект транснациональной железной дороги изначально пытались воплотить для контейнерных перевозок ещё в 2009 году. Реализация его проводилась «под крылом» межправительственного союза, в который входило десять государств.

железная дорога

По различным причинам, проект так и не был доведён до логического завершения, но тестовые запуски контейнеровозов были осуществлены. Все последние годы Турция, Иран и Пакистан не оставляли надежды на открытие путей, при этом по транснациональной железной дороге планировалось запустить не только грузовые, но и пассажирские поезда. В 2021 году долгожданное открытие путей, протяжённость которых составляет 6 540 километров, должно, наконец, состояться.

Отмечено, что около 1950 километров дороги проходит по турецкой территории, 2600 километров – по иранской и 1990 км — по землям Пакистана. По расчётам, путь от Стамбула до Исламабада будет занимать порядка десяти дней. Он в два раза короче, чем морской путь между Пакистаном и Турцией.

По данным, полученным изданием от инсайдеров, транснациональная железная дорога будет продлена до Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Данный проект, который обойдётся примерно в 6,8 миллиарда долларов, станет самым масштабным в рамках китайско-пакистанского сотрудничества. Экономический коридор между этими странами планируется открыть к 2026 году.

Транснациональная железная дорога, которая называется ITI, по сути впервые напрямую свяжет Китай и Турцию. В данный момент ж/д сообщение между этими государствами проходит «окольными путями».

Международный эксперт Джеймс М. Дорси считает, что данный проект отражает экономические и геополитические амбиции стран, которые в нём участвуют. При этом, отметил он, именно Турция подходит к нему с позиции ключевого транспортного узла. Аналитик уверен, что ITI выгодна и Ирану, так как благодаря железной дороге эта страна сможет обойти американские санкции. Экономически же выигрывают все участники проекта, так как это не только даст возможность развивать торговлю между странами, но и толчок к развитию инфраструктуры данных стран.

]]>