Продвижение сайта ресторана или кафе в интернете

Продвижение сайта ресторана или кафе в интернете

Когда ресторан имеет хорошую кухню и уникальный дизайн, но вы считаете что всего этого недостаточно – самое время усилить маркетинг заведения. И если речь идет о небольшой сети, то при запуске рекламной компании в интернете могут возникнуть проблемы.

Раскрутка в сети позволит заинтересовать потенциальных клиентов, ведь многие пользователи именно здесь получают всю интересующую информацию. И за счет грамотного интернет-маркетинга бизнес будет приносить больше прибыли. Но сразу же стоит отметить, что продвижение ресторана – совершенно непростая задача. И за неправильно настроенную рекламу придется заплатить, но результата она никакого не принесет.

Преимущества продвижения ресторана

Главная цель продвижения вебсайта заключается в увеличении числа посещаемости не только сайта, но и самого заведения. Но могут присутствовать и другие цели. Зачастую это повышение уровня узнаваемости бренда, формирование имиджа ресторана, облегчение поиска партнеров и не только.

При этом грамотное продвижение сайта ресторана принесет пользу бизнесу, так как:

  • удастся получить больший поток трафика, поскольку работа будет производиться с уже заинтересованными клиентами;
  • это поможет выделиться среди конкурентов;
  • это даст возможность повысить уровень узнаваемости бренда и сообщить потенциальным клиентам о своем существовании.

При этом лучшим решением будет делать раскрутку сайта, а не самого заведения. Особенно если на ресурсе присутствует услуга доставки еды или возможность бронирования в онлайн-режиме.

Особенности раскрутки сайта ресторана

Раскрутка сайта ресторана имеет свои характерные отличия. И в первую очередь важно понимать для чего именно приходит пользователь на ресурс. Зачастую потенциальный клиент это делает:

  • для того чтобы посмотреть, какие позиции присутствуют в меню;
  • увидеть, возможно ли заказать доставку домой, если да то, как это сделать;
  • посмотреть стоимость блюд из меню.

Поэтому важно уделить особое внимание навигации ресурса. Важно чтобы сайт ресторана имел удобный интерфейс, с которым сможет разобраться каждый пользователь. Не стоит использовать слишком сложную систему классификации блюд. А самую важную информации лучше разместить на видном месте.

Упор на сайте делается и на визуальную составляющую. Фотографии блюд и интерьера позволят клиенту сразу же определить концепцию заведения.

Виды продвижения и их особенности

В процессе раскрутки ресторана в сети могут использоваться разные методы. Но зачастую это:

  • SEO-оптимизация в поисковых системах. Сайт заведения можно продвинуть с помощью ключевых слов. Самым важным условием является — грамотное добавление ключевых запросов. Только таким образом удастся отображать пожелания потенциальных клиентов.
  • Продвижение с помощью социальных сетей. Каждый современный ресторан так же должен иметь и страницу в социальных сетях. Подобное продвижение может осуществляться одновременно с поисковой раскруткой. И таким образом удастся достичь гораздо лучшего результата.
  • Контекстная реклама. Позволит увеличить количество потенциальных клиентов, которые смогут попадать на сайт по рекламному объявлению. Данный способ отличается удобностью и практичностью, так как рекламодатель может настраивать показы рекламных объявлений.
  • Баннерная реклама. Данная реклама так же способна привлечь на сайт гораздо больше посетителей. Рекламные баннеры размещаются на разных сайтах (городские порталы, сайты развлечения и отдыха).

Информацию о заведении так же можно размещать на различных тематических форумах, на площадках для отзывов. А если разместить информацию о заведении на Гугл Картах, то так же удастся привлечь новых посетителей.

Этапы продвижения

Комплексное продвижение предусматривает использования множества инструментов. И стоит отметить, что не всегда раскрутка осуществляется по одному и тому же сценарию. Ведь каждое заведение рассчитано на разную аудиторию, имеет разное меню и не только. Поэтому этапы продвижения можно описать только схематически:

  • Постановка целей. Важно определить, какого результата нужно достичь. И постановки цели по привлечению большего количества клиентов недостаточно. Важно определить какой сегмент посетителей необходимо привлечь.
  • Проведение исследования. Необходимо собрать данные о прямых конкурентах и целевых пользователях.
  • Формирование стратегии. Это пошаговый план всех бизнес-целей. И каждый пункт данного плана должен быть привязан к определенной дате.
  • Технические доработки. На сайте заведения не должно присутствовать ошибок. К примеру, из-за технических неполадок некоторые страницы могут быть закрыты от индексации.
  • Оптимизация контента. Именно контент позволяет определить, понравился ли сайт клиенту или нет. Поэтому он должен не только иметь уникальный стиль и быть интересным, но и оптимизированным под поисковые системы.
  • Внешняя оптимизация. Данный процесс начинается сразу после разработки сайта.

И это далеко не все этапы. При этом для продвижения могут быть использованы разные методы. В любом случае раскрутка будет результативной, только если всеми данными процессами будут заниматься профессионалы.

Выводы

Если вы не знаете, как продвинуть ресторан в сети, то лучшим решением будет обратиться за помощью к профессионалам. Не стоит так же забывать и об обычной рекламе и продвижении услуг. К тому же продвигать ресторан не так сложно, если он имеет уникальную концепцию, собственную легенду и другие фишки. В таком случае реклама в сети будет только дополнительным способом привлечения целевой аудитории.