Когда ресторан имеет хорошую кухню и уникальный дизайн, но вы считаете что всего этого недостаточно – самое время усилить маркетинг заведения. И если речь идет о небольшой сети, то при запуске рекламной компании в интернете могут возникнуть проблемы.
Раскрутка в сети позволит заинтересовать потенциальных клиентов, ведь многие пользователи именно здесь получают всю интересующую информацию. И за счет грамотного интернет-маркетинга бизнес будет приносить больше прибыли. Но сразу же стоит отметить, что продвижение ресторана – совершенно непростая задача. И за неправильно настроенную рекламу придется заплатить, но результата она никакого не принесет.
Преимущества продвижения ресторана
Главная цель продвижения вебсайта заключается в увеличении числа посещаемости не только сайта, но и самого заведения. Но могут присутствовать и другие цели. Зачастую это повышение уровня узнаваемости бренда, формирование имиджа ресторана, облегчение поиска партнеров и не только.
При этом грамотное продвижение сайта ресторана принесет пользу бизнесу, так как:
- удастся получить больший поток трафика, поскольку работа будет производиться с уже заинтересованными клиентами;
- это поможет выделиться среди конкурентов;
- это даст возможность повысить уровень узнаваемости бренда и сообщить потенциальным клиентам о своем существовании.
При этом лучшим решением будет делать раскрутку сайта, а не самого заведения. Особенно если на ресурсе присутствует услуга доставки еды или возможность бронирования в онлайн-режиме.
Особенности раскрутки сайта ресторана
Раскрутка сайта ресторана имеет свои характерные отличия. И в первую очередь важно понимать для чего именно приходит пользователь на ресурс. Зачастую потенциальный клиент это делает:
- для того чтобы посмотреть, какие позиции присутствуют в меню;
- увидеть, возможно ли заказать доставку домой, если да то, как это сделать;
- посмотреть стоимость блюд из меню.
Поэтому важно уделить особое внимание навигации ресурса. Важно чтобы сайт ресторана имел удобный интерфейс, с которым сможет разобраться каждый пользователь. Не стоит использовать слишком сложную систему классификации блюд. А самую важную информации лучше разместить на видном месте.
Упор на сайте делается и на визуальную составляющую. Фотографии блюд и интерьера позволят клиенту сразу же определить концепцию заведения.
Виды продвижения и их особенности
В процессе раскрутки ресторана в сети могут использоваться разные методы. Но зачастую это:
- SEO-оптимизация в поисковых системах. Сайт заведения можно продвинуть с помощью ключевых слов. Самым важным условием является — грамотное добавление ключевых запросов. Только таким образом удастся отображать пожелания потенциальных клиентов.
- Продвижение с помощью социальных сетей. Каждый современный ресторан так же должен иметь и страницу в социальных сетях. Подобное продвижение может осуществляться одновременно с поисковой раскруткой. И таким образом удастся достичь гораздо лучшего результата.
- Контекстная реклама. Позволит увеличить количество потенциальных клиентов, которые смогут попадать на сайт по рекламному объявлению. Данный способ отличается удобностью и практичностью, так как рекламодатель может настраивать показы рекламных объявлений.
- Баннерная реклама. Данная реклама так же способна привлечь на сайт гораздо больше посетителей. Рекламные баннеры размещаются на разных сайтах (городские порталы, сайты развлечения и отдыха).
Информацию о заведении так же можно размещать на различных тематических форумах, на площадках для отзывов. А если разместить информацию о заведении на Гугл Картах, то так же удастся привлечь новых посетителей.
Этапы продвижения
Комплексное продвижение предусматривает использования множества инструментов. И стоит отметить, что не всегда раскрутка осуществляется по одному и тому же сценарию. Ведь каждое заведение рассчитано на разную аудиторию, имеет разное меню и не только. Поэтому этапы продвижения можно описать только схематически:
- Постановка целей. Важно определить, какого результата нужно достичь. И постановки цели по привлечению большего количества клиентов недостаточно. Важно определить какой сегмент посетителей необходимо привлечь.
- Проведение исследования. Необходимо собрать данные о прямых конкурентах и целевых пользователях.
- Формирование стратегии. Это пошаговый план всех бизнес-целей. И каждый пункт данного плана должен быть привязан к определенной дате.
- Технические доработки. На сайте заведения не должно присутствовать ошибок. К примеру, из-за технических неполадок некоторые страницы могут быть закрыты от индексации.
- Оптимизация контента. Именно контент позволяет определить, понравился ли сайт клиенту или нет. Поэтому он должен не только иметь уникальный стиль и быть интересным, но и оптимизированным под поисковые системы.
- Внешняя оптимизация. Данный процесс начинается сразу после разработки сайта.
И это далеко не все этапы. При этом для продвижения могут быть использованы разные методы. В любом случае раскрутка будет результативной, только если всеми данными процессами будут заниматься профессионалы.
Выводы
Если вы не знаете, как продвинуть ресторан в сети, то лучшим решением будет обратиться за помощью к профессионалам. Не стоит так же забывать и об обычной рекламе и продвижении услуг. К тому же продвигать ресторан не так сложно, если он имеет уникальную концепцию, собственную легенду и другие фишки. В таком случае реклама в сети будет только дополнительным способом привлечения целевой аудитории.