В Украине проходит конкурс для учителей-новаторов. Призовой фонд составляет 150 тысяч гривен. Принять участие в нём могут преподаватели, которые используют в своей работе инновационные методики. Регистрация открыта до 16 июня, передаёт Информ-UA.
Во время карантина в особой поддержке нуждаются учителя. Поэтому был организован всеукраинский конкурс для преподавателей, которые используют инновационный подход в работе. Целью конкурса, по словам организаторов, является поиск инновационных учителей и их поддержка.
Мы ищем учителей, которые меняют жизнь своих учеников, выходя за рамки стандартного образования. Принять участие в конкурсе может любой преподаватель общеобразовательного учебного учреждения. И учителя сельских школ, и небольших городов, и мегаполисов. Важно, чтобы он в своей работе руководствовался инновационными подходами, современными технологиями, инновационными образовательными практиками. Если учитель стремится провести урок как можно более интереснее, каждый день изучая различные современные образовательные методики, технологии преподавания, то ему нужно принять участие в этом конкурсе,
— говорит организатор конкурса для учителей Алексей Кожемяка.
Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться. Регистрация проходит в онлайн-режиме, анкета размещена на сайте конкурса. Также необходимо подать заявку, в которой следует подробно описать свои навыки, практику, примеры того, как были реализованы инновационные методики.
Призовой фонд конкурса составляет 150 тысяч гривен. Финансовую поддержку, гранты на дальнейшее обучение получат те учителя, которые пройдут в финал конкурса. Программа конкурса состоит из нескольких этапов. Подача заявок на участие будет продолжаться до 16 июня. На 2 июля запланировано объявление финалистов конкурса. До 18 июля будет проводиться интервью с экспертами. Награждение победителей проведут 20 июля. Проходить оно будет в городе Киев.
Методы и технологии преподавания учебного материала являются очень важными для образования, говорит начальник отдела внутренней политики областного совета на Днепропетровщине Николай Булгака. Так как от этого зависит интерес учеников к обучению, это способствует раскрытию их творческого потенциала. В современном мире качество преподавания зависит о того, насколько преподаватель использует инновационные технологии. Поэтому местная власть поддержала проект по поощрению учителей-новаторов, так как он мотивирует преподавателей к развитию.
В Украине давно есть потребность в использовании инновационных технологий в образовании, говорит организатор конкурса Александр Кваша. Карантинные ограничения показали, что гибкость системы помогает сохранить стабильность. Из-за введения дистанционного образования учителя овладели новыми навыками. Минимально им необходимо было научиться проводить видеоконференции. Опыт, которые из-за карантина получили как учителя, так и ученики, положительно отразился на украинской системе образования, считает специалист. Для дистанционного образования важна материально-техническая база, научное обеспечение, и навыки работы с инновационными технологиями, которыми владеют учителя. Важно также, что благодаря участию в данном проекте учителя присоединяются к сообществу учителей-новаторов, людей, которые меняют Украину, говорит Александр Кваша. Они могут делиться своим опытом, вместе разрабатывать новые методики.
Мир постоянно меняется, и все системы должны подстраиваться, развиваться, считают организаторы проекта. Образовательная система в первую очередь. На сегодняшний день не достаточно просто овладеть теоретическими знаниями. Ученики должны осознавать необходимость практичности знаний. Важно задействовать в образовательной системе IT-технологии и инновационный образовательный контент, разработкой которого занимаются профессиональные компании. Учитель теперь не просто транслятор информации. Но необходимо, чтобы в учебных заведениях была материально-техническая база, чтобы ученики имели доступ ко всем необходимым программам. Тогда ученикам будет намного интереснее учиться, что повышает результативность обучения. Но компьютеры не смогут заменить учителей, так как всё равно важно живое обучение, учитель должен быть наставником, который поможет школьникам усвоить знания.
После окончания карантина тот опыт, который получила образовательная система, не должен быть утерян, считают организаторы конкурса. Надеются, что их конкурс будет дополнительной мотивацией к дальнейшему развитию образования в Украине с использованием инновационных технологий.
]]>